Классный час на тему:
"Искусство взаимопонимания"
Цель:
Познакомить с основными условиями взаимопонимания;
Развивать коммуникативные способности студентов;
Прививать навыки культурного общения
План:
1 Проблемы в общении (анализ, обсуждение)
2 Условия взаимопонимания (ситуативно-коммуникативные игры)
3 Культура общения. Этикет
Оборудование:
Ручки, карандаши (цветные), бумага формата (А4), бланки с заданиями, спички.
Инструкция по проведению:
Мастер производственного обучения заранее готовит макет "Дом взаимопонимания" из отдельных составляющих элементов. Например: "возводя" фундамент домика, на доске поочередно на магнитах размешаются отдельно каждый из четырех блоков (одновременно идет разъяснение). Стены домика возводим поочередно рядами. Каждый ряд - одно из шести перечисленных условий взаимопонимания.
Ребята, каждый, рисуют свой домик на листе бумаги . Предложите в конце работы украсить домики и показать их друг другу. Сделать выводы.
Ход работы:
Добрый день! Сегодня мы поговорим на одну из важных тем психологии общения - искусство понимания. В начале, предлагаю выполнить упражнение:
Упражнение "Проблемы общения есть у всех"
Давайте поделимся своими мыслями, что значит общение для каждого из нас.
Я предлагаю закончить две фразы:
"Мне легко общаться когда. . . . "
"Я чувствую себя неуверенно если. . . . . "
(3мин , обсуждение)
Итак, мы только что увидели, что проблемы в общении существуют (перечисляем) и самая главная из них - отсутствие взаимопонимания
Взаимопонимание - это способность адекватно расшифровывать передаваемую информацию (речевую, неречевую) от одного человека к другому.
Наша
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>