Искусство Древнего Египта.
Цель: познакомить учащихся с искусством Древнего Египта, выделить особенности искусства в стране в конкретный период.
Задачи: сформировать понимание одного из чудес света - египетских пирамид;
рассмотреть гробницу фараона Тутанхамона и решить загадку истории;
продолжить формирование умения учащихся работать с текстом учебника и в группах.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: карта "Древний Египет",
История Древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. - М. ;Просвещение. - 2010.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Проверка домашнего задания.
Работа со следующими понятиями: храм, статуя, жрец, мумия, саркофаг.
Диктант на определение богов: Ра, Апоп, Геб, Нут, Тот, Бастет, Апис, Осирис, Исида, Сет, Гор, Анубис, Маат.
III. Изучение нового материала.
На Западном берегу Нила (показать по карте) находились пирамиды - гробницы фараонов. Откройте с. 53. Перед вами - сфинкс. Так называли существо, имеющее тело льва и голову человека.
В 2600 г. до н. э. была построена самая высокая пирамида во всей истории - пирамида фараона Хеопса. Её высота около 150 метров (50 этажей нынешнего дома).
Египетские пирамиды являются первым чудом света. Всего их 7 - самых знаменитых сооружений человечества.
Как вы думаете, почему пирамиды считаются чудом света? (ученики высказывают предположения). Узнаем точный ответ на этот вопрос. Для этого откроем с. 54: не было железных орудий труда ещё, поэтому их строительство до сих пор остаётся загадкой.
Строительство пирамид - очень трудная задача. Древнегреческий историк Геродот описывал, что 100 тысяч человек каждый день выполняли эту работу. Они сменялис
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>