Чему учил китайский мудрец Конфуций - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 187
  • Скачиваний: 0

Тема урока: «Чему учил китайский мудрец Конфуций».

Цели: создать условия, при которых обучающиеся  смогут сформировать общее представление о цивилизации Древнего Китая.

Задачи:

Образовательная – способствовать формированию  навыков  получения информации от исторической карты, умения работать с историческим документом, умения систематизировать информацию.

Развивающая – развивать  интерес к истории, мотивацию к учению;

Воспитательная  - способствовать воспитанию  обучающихся в духе уважения к истории прошлого.

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся, снятию умственного и физического напряжения.

Оборудование:

учебник: Вигасин А.А. "История Древнего мира". Просвещение, 2014 г.,

компьютер,

интерактивная доска,

презентация,

отрывки   документов

карта Древний восток.

Цели урока направлены на достижение обучающимися:

  1. Личностных результатов:

- формирование у обучающихся ярких образов исторической  эпохи.

- складывание представления о ключевых событиях прошлого.

  1. Метапредметных результатов:

В области регулятивных УУД:

-  осуществлять целеполагание

-  планировать пути достижения цели

- самостоятельно анализировать условия  достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

- самостоятельно контролировать своё время

 - осуществлять саморегуляцию (адекватно воспринимать оценку совей работы учителем, товарищами)

В области познавательных УУД:

Общеучебные:

 -  строить речевое высказывание в устной и письменной форме

-  владеть смысловым чтением

-  реализовывать исследовательскую деятельность

-  искать  информацию

- структурировать текст,  выделять главное и второстепенное, главную идею текста

- пользоваться  приемом: «Чистая доска», «кластер» 

Логические:

- устанавливать  причинно-следственные связи.

- анализировать

  В области коммуникативных УУД:

- организовывать  учебное  сотрудничество со сверстниками

- участвовать  в коллективном обсуждении проблем

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

 - осуществлять взаимный  контроль и оказывать  в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь.

В области личностных УУД:

-  осуществлять нравственно-этическое оценивание

- уважать культуру других народов

- выстраивать конструктивные взаимоотношения в группе.

  1. Предметных результатов:

-  создание у обучающихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа.

-  ознакомление обучающихся с важнейшими событиями всемирной истории.

- уметь описывать  географическое положение, природные условия, занятия населения, религиозные верования, достижения Древнего Китая.

- уметь формулировать основные положения конфуцианства.

- показывать на карте местоположение Древнего Китая.

Тип урока – изучение нового материала.

Педагогическая деятельность была построена на методах:

 

по источнику знаний:

- словесные (объяснение, беседа);

- наглядные (демонстрация  презентации);

- практические (работа с картой, работа с историческими документами)

по характеру познавательной деятельности:

- объяснительно – иллюстративный

 

по принципу распределения знаний:

- восприятие нового материала;

по характеру движения мысли:

- дедуктивный (от общего к частному).

 методы мотивации:

- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).

- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

- социальные (работа в группах).

На уроке использовались технологии: исследовательская, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая,

 

С целью здоровьесбережения использованы физминутка,  смена видов деятельности.

Приемы: «Чистая доска», «кластер».

Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям обучающихся 5 класса, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, способствуют повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.

Домашнее задание носит творческий характер.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: