Тема: Ионная связь
Цель: На основе знаний о строении атома, металлических и неметаллических свойствах, об электроотрицательности атомов химических элементов сформировать понятие "ионная связь".
Задачи урока:
- формирования представления учащихся об ионной связи;
- продолжить формирование понятий: строение атома, электронная схема атома, завершенный внешний электронный слой, физический смысл номера группы, элетроотрицательность, металлические и неметаллические свойства
- продолжить формирование представлений об электронной оболочке атомов;
- продолжить формирование основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение.
Учебно-методическое обеспечение: образцы веществ с ионной связью, шаростержневые модели молекул с различным типом химической связи
Методические рекомендации к проведению учебного занятия
Тип урока: урок усвоения новых знаний
1. Организационный момент
2. Целеполагание и актуализация знаний
Целепологание
Учитель предлагает учащимся сказать свое мнение о высказывании лауреата Нобелевской премии Л. Полинга "Для описания свойств веществ достаточно знать его электронную структуру". Можно ли на этом принципе описать образование ионной связи?
Актуализация знаний
Предлагается провести беседу по следующим вопросам:
Атом какого химического элемента имеет заряд ядра 11? Как вы выяснили, что это за атом?
Запишите схему электронного строения атома натрия. Завершен ли у него внешний электронный слой? Сколько электронов не хватает данному атому для завершения внешнего электронного слоя?
Атом какого химического элемента имеет заряд ядра 17? Как вы выяснили, что это за атом?
Запишите схему электронного строения атома хлора. Завершен ли у нег
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>