Продолжительность урока – 2 часа.
Цель урока: формирование понятия генетическая связь и его значение в химии.
Задачи: Образовательные – закрепить знания о классификации неорганических веществ; сформировать понятие "генетическая связь между классами неорганических соединений"; научить комплексно применять полученные знания при характеристике химических свойств веществ.
Развивающие – в процессе информационно - логических упражнений активизировать мышление, память и алгоритмические умения и навыки для превращения знаний в убеждения.
Воспитательные – воспитывать личностную оценку значимости полученного знания и умения применять его на практике.
Данный урок позволяет учащимся включиться в активную познавательную деятельность, используя усвоенные ранее знания об основных классах неорганических соединений и о типах химических реакций. Задания, относящиеся к выполнению логических операций анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий помогают:
а) воспринимать химическую информацию;
б) осмысливать учебный материал и закреплять его в памяти;
в) применять химические знания и умения для решения задач;
г) словесно и терминологически выражать химическую информацию.