КОНСПЕКТ УРОКА ПО ВОКАЛУ « ИНТОНИРОВАНИЕ В ПЕНИИ » , разработанный педагогом по вокалу Данченко С. В. Тема: Слух и голос в пении
Цели: Развитие слуха и голоса.
Задачи:
1) определение интонирования и звукообразования 2) познакомить с определяющими моментами пения 3) применение упражнений для развития слуха и голоса 4) воспитание вокального настроя 5) развитие певческих навыков.
Ключевые понятия: интонирование , звукообразование.
План урока : 1. Приветствие, организация 2. Дыхательная гимнастика, распевки 3. Теория - чистое интонирование 4. Упражнения для координации между слухом и голосом 5. Закрепление навыков в разучивании песни 6. Заключение 7. Итог
Теория: Чистота интонирования в пении зависит не только от интервального и ладофункционального строения мелодического или гармонического оборота, но также и от целого ряда других причин, из которых наиболее существенны следующие: Метроритмическая структура и степень ее сложности: сложные ритмические движения осложняют интонирование. Гармоническая структура изложения поддерживаемого аккомпанемента: чем яснее, проще гармонический язык, тем легче интонировать.
Мелодическая линия: плавное мелодия облегчает интонирование, наличие скачков,– усложняет.
Темп: в спокойных темпах интонирование менее затруднительно, нежели в быстрых.
Тесситурные условия: в крайних высоких и крайних низких регистрах чистое интонирование труднее, нежели в пределах рабочего диапазона.
Этим, однако, не исчерпываются моменты, влияющие в той или иной степени на чистоту пения. Дикция – вокальность литературного текста, дыхание – короткое или длинное, быстрота перемены дыхания, и т. п. , акустические особенности помещения и даже выбор тональности произведения – все это может влиять на степень трудности, т. к.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>