Интерпретация поэтического завещания А. С. Пушкина

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа 1
г. Рассказово Тамбовской области
Конкурс
«Учитель – пушкинист года»
«Чувства добрые я лирой пробуждал…».
Интерпретация поэтического завещания А. С. Пушкина.
Конспект урока литературы
в 9 классе
Учитель: Шуваева Наталия Валериевна
Рассказово - 2006 г.
Форма урока: урок- исследование.
Цели урока
1) образовательные:
- осмыслить поэтическое завещание (стихотворение «Памятник») как произведение, завершающее формирование идейно-художественной системы писателя;
- выяснить историю создания стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»;
- осветить новаторство А. С. Пушкина – продолжателя темы бессмертия поэзии, обратившись к горацианско - державинской традиции «Памятника»;
- выявить основополагающие черты пушкинской поэзии, заявленные в поэтическом завещании;
- интерпретировать ключевые понятия завета А. С. Пушкина, определившие основы гениального творчества художника.
2) развивающие:
- развивать навык выразительного чтения, умение выделять этическую, социально-историческую и нравственно-философскую идею произведения;
- развивать умение строить монологические высказывания.
3) воспитывающие:
- прививать интерес к художественному наследию А. С. Пушкина как достоянию национальной русской, мировой культуры.
Оборудование:
- портреты А. С. Пушкина, написанные Е. Гейтман (1810), В. А. Тропининым (1927), О. А. Кипренским (1827), П. Ф. Соколовым (1836), Т. Т. Райтом (1837), неизвестными художниками (1801-1802, 1810, 1837), К. С. Петровым-Водкиным, А. Борисовым, В. Покатовым, В. Е. Попковым, В. Липецким, Б. А. Зеленским и др.
- памятник А. С. Пушкину скульптора А. М. Опекушина;
- по

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: