Интерактивность, условия и переменные
Интерактивность
Под интерактивностью будем понимать возможность взаимодействия между объектами, принадлежащими разным средам. Например, если в написанной нами программе задано, что кот из Scratch догоняет мышь из Scratch, а она реагирует на него и убегает, то это не будем считать интерактивностью. И кот и мышь - объекты одной среды. А вот если кот из Scratch реагирует на действия реального человека (например, нажатие пользователем определенной клавиши), то это уже интерактивность, т. к. объекты принадлежат разным "средам обитания".
Пусть требуется сделать так, чтобы человек мог управлять поведением кота на холсте Scratch. Если написать такой сценарий
, то после его запуска, объект будет преследовать указатель, если зажать левую кнопку мыши.
мышка нажата?
мышка нажата?
Команда команды, назначение которых
находится в разделе сенсоры, где сгруппированы
-- проверять наличие заданных изменений в
окружающей среде объекта. Например, команда находится курсор мыши по оси x.
всегда,если. . .
всегда,если. . .
Управляющая конструкция
похожа на
отслеживает, где
мышка по x
мышка по x
циклвсегда, за
исключением того, что эта конструкция сочетает в себе цикл с условием. Такой цикл выполняется лишь тогда, когда условие истинно. В данном случае, когда мышка нажата.
Составьте такой сценарий. Желательно в ячейке свойств объекта включить кнопку "только поворот влево-вправо". После чего добавьте на сцену еще один объект, продублируйте сценарий первого объекта и перенесите его на второй. В итоге по холсту следом за курсором мыши должны "ходить" два объекта.
Переменные и условный
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>