Технологическая карта интегрированного урока географии и математики
Тип урока Систематизация и обобщение знаний и умений
Роль математики в изучении атмосферы.
Цель Выявить взаимодействия разных областей человеческих знаний (математики и географии), как средство формирования целостной картины мира.
Формы работы
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная
1. Постановка цели и задач урока.
1. Учитель географии: Ребята, а вы любите загадки? Начнем наш урок с загадки:
Есть ли, дети, одеяло,
чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватало,
Да притом не видно было?
Ни сложить, ни развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?!
- Знакомо ли вам это понятие "атмосфера"?
- А почему сегодня мы проводим урок совместно с учителем математики?
Учитель математики:
-Как вы думаете, какие математические знания используют при изучении атмосферы?
- (Надо уметь строить диаграммы и графики, выполнять действия с рациональными числами, уметь находить среднее арифметическое. )
Сформулируем тему урока:( высказывания детей)
Как вы думаете чем будем заниматься на уроке?
Запишем тему урока: Роль математики в изучении атмосферы.
2. Актуализация знаний
Устный счет
Учитель географии: Давайте вспомним состав атмосферы: (на доске появляются проценты) Соотнесите проценты с составом атмосферы
Отвечают: - Азот, кислород, углекислый газ и другие газы; 78, 21, 1.
Учитель математики:
Что поможет нам наглядно увидеть состав атмосферы?(диаграмма)
Задача: Постройте круговую диаграмму состава атмосферы.
Проверка в презентации.
Учитель географии: Атмосфера имеет ряд характеристик, которые мы повторим в ходе урока
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>