Батуева Лариса Дмитриевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ 18 с. Харагун
Забайкальский край
ИНТЕГРАЦИЯ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ШАХМАТАМ
Процесс интеграции обучения математике и шахматам одно из действенных средств решения проблем математического образования в начальной школе.
Шахматы - игра, требующая нестандартного творческого мышления. Как учителю мне стало понятным, что именно внеурочные занятия шахматами - тот инструмент деятельности, который позволит "обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося.
Цели и задачи обучения математике согласно ФГОС достигаются различными средствами: обеспечением системно - деятельностного подхода к преподаванию, современными технологиями (проблемное обучение, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии и т. д. ), и в том числе "технологией развития способности действовать в "уме" с использованием шахматного материала".
Системный подход -- это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов.
Интеграция - это объединение в целое каких-либо частей, объектов, системы.
Содержание программы внеурочной деятельности "Шахматы" связано с предметом "Математика". Шахматы требуют нестандартного творческого мышления, учат самостоятельно думать, ребенок становится собраннее, развиваются восприятие, память, воображение. Именно использование на уроке шахмат способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
В 1 классе на уроке математики можно использовать шахматы для отработки логического мышления, внимания и навыков счета. Виды заданий могут быть следующие:
а) игра "Что изменилось?" Дети закрыв
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>