Жампеисова Мантай Богдатовна
ГККП "Ясли- сад 25 санаторного типа с ранними и затихающими формами туберкулеза" г Павлодар Учитель казахского языка
Иннавационные технологии в ДОУ
Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учить сам, а учитель обязан осуществлять управление его учени - ем: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, кон - тролировать. По мнению авторов данной технологии, оно интегрирует в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и прак - тике. Так, из программированного обучения заимствуется идея активности ученика в процессе его четких действий в определенной логике, постоян - ное подкрепление своих действий на основе самоконтроля, индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности.
Из теории поэтап - ного формирования умственных действий используется самая ее суть - ориентировочная основа деятельности. Кибернетический подход обогатил модульное обучение идеей гибкого управления деятельностью учащихся, переходящего в самоуправление. Из психологии используется также реф - лексивный подход. Накопленные обобщения теории и практики диффе - ренциации, оптимизации обучения, проблемности - все это интегрируется в основах модульного обучения, в принципах и правилах его построения, отборе методов и форм осуществления процесса обучения.
Наиболее полно основы модульного обучения разработаны П. Ю. Цявичене. В дальнейшем идеи Ю. Цявичене развиты С. Я. Батышевым, КЯ. Вазиной, Н. Н. Суртаевой, Т. Н. Шамовой и др. Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Модуль - это целевой функциональны
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>