Информационные процессы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 1.
Что такое информация. Информационные процессы
Цели: познакомить учащихся с понятием информации, информационных
процессов; научить приводить примеры информационных процессов в
природе, обществе и технике.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
- что такое информация, информационные процессы.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры информационных процессов в природе, технике и
обществе.
Программно-дидактическое обеспечение: плакаты, схемы, чертежи.
Ход урока
I. Постановка целей урока
1. Почему у термина «окружность» одно определение, а у термина «ин-
формация» много?
2. Какие процессы можно назвать информационными?
3. Обрабатывает ли дверной замок информацию?
II. Проверка домашнего задания
III. Изложение нового материала
1. Введение понятия «информация»
Вы все хорошо представляете себе картину окружающего вас мира. Его
важнейшими сущностями являются вещество, энергия и информация. На
предыдущем уроке вы записали, что такое «информация» с оговоркой, что
это всего лишь понятие, а не строгое определение. Вам также было сообще-
но, что понятиями наука пользуется в тех случаях, когда разные люди при
разных обстоятельствах вкладывают в них разный смысл.
Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя
объяснить одной фразой. В это слово вкладывается разный смысл в технике,
науке, жизни.
Поэтому рассмотрим понятие информации с разных точек зрения и поп-
робуем определить общие черты.
Упражнение 1
Попросите детей попробовать сформулировать понятие информации в
различных науках. Подсказка:
математика: информация - это сведения, которые человек создал с
помощью умозаключений;
биоло

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: