Урок по теме "Синтаксическая роль инфинитива". 8-ой класс
Гаркуша Анастасия Яковлевна (учитель русского языка и литературы.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.
Цели урока:
- учебная цель: углубление знаний учащихся о синтаксической роли инфинитива в простом предложении;
- развивающая цель: научиться методом сопоставления и анализа определять синтаксическую роль инфинитива в предложении;
- воспитательная цель: воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету, стремление совершенствовать знания.
Оборудование: проектор
Ход урока
Этапы урока
Содержание деятельности
Учитель
Учащиеся
Организация начала урока
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости.
Сегодня нам предстоит выступить в роли исследователей. Вы согласны?
Тему нашего урока вы попробуете сами сформулировать чуть позже.
Здороваются.
Соглашаются.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
Итак, на прошлом уроке мы с вами разбирали типы сказуемых. Предлагаю проверить ваши знания. Ответьте на вопрос: что такое синтаксическая роль?
Какие члены предложения вы знаете?
Рассмотрите предложения на экране. Выделите грамматическую основу в предложениях. Ответьте на вопрос: какой частью речи являются подлежащее и сказуемое? Выпишите в тетрадь только грамматические основы. Определите тип сказуемого. Слайд 1(предложения)
Давайте сравним ваши ответы с ответами на экране.
Слайд 2 (правильное выполнение задания)
Ответ: синтаксическая роль - это роль которую играет слово в предложении, т. е. во взаимодействии с другими словами.
В русском языке сущес
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>