Тема : Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
Цель.
-образовательная: обобщить и систематизировать материал по теме "Имя существительное". закрепить орфографические и пунктуационные умения и навыки;
-развивающая: развитие устной и письменной речи, расширение словарного запаса учащихся; закрепить навык работы с текстом.
-воспитательная: развитие творческого потенциала учащихся, формирование интереса к языку
Оборудование: презентация, учебник: "Русский язык", Москва, "Просвещение", 2009 год.
Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
II. Проверка усвоения изученного материала
- Ребята, мы с вами в 5 классе изучили тему "Имя существительное". Сегодня нам предстоит вспомнить пройденный материал, показать свои знания, умения по данной теме, т. к. сегодняшний урок это повторение изученного об имени существительном. Слайд 1
А какой раздел науки о языке изучает слово как часть речи?
-Морфология.
-Кто является исследователем этого раздела? Слайд 2
- А. А. Потебня; выступление ученика.
Большую роль в развитии отечественного языкознания сыграл основатель харьковской лингви - сти - че - ской школы, русско-украинский языковед Александр Афанасьевич Потебня, который в четырёхтомном труде "Из записок по русской грамматике" (т. 1 -- 2, 1874, т. 3, 1889, т. 4, 1941) и в ряде других работ создал оригинальную лингвистическую концепцию взаимосвязи языка и мышления в их длительном историческом развитии, возникновения и функционирования частей речи и членов предложения, различных синтаксических категорий.
В 1862 г. Потебня опубликовал свой пер -
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>