Имя существительное как часть речи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

У р о к
Имя существительное как часть речи
Цели: развитие умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существительных.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
- Запишите слова под диктовку: сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха.
- Обозначьте все орфограммы.
- Что объединяет эти слова?
III. Постановка проблемы.
- Прочитайте название нового большого раздела (с. 85).
- Какие вы знаете части речи? Члены предложения?
Слово - главный работник в языке. С помощью слов мы называем предметы, признаки, действия, состояние. . . А разве могли бы мы без слов сформулировать мысли? В предложении каждое слово выполняет свою синтаксическую роль.
IV. Открытие учащимися нового знания.
- Слова какой части речи мы чаще всего употребляем?
- Проверьте свои предположения, запишите первые буквы слов из словарного диктанта. (существительное. )
- Какой буквы не хватает? Какова её роль в этом слове?
- Дайте полное название этой части речи. (имя существительное. )
- Мы вспомним сегодня о постоянных и непостоянных признаках имён существительных.
V. Первичное закрепление.
Упр. 101.
В тексте преобладают имена существительные (их 19). Слов других частей речи - 34.
В ы в о д: почти каждое второе слово в нашей речи - имя существительное.
Имена существительные обозначают предметы, явления, состояния.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Упр. 103. Ученики самостоятельно списывают, вставляют пропущенные буквы. Коллективно находят имена существительные, определяют, какими членами предложения они являются.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: