Имя существительное

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ЗКО, Бокейординский район, ОСШ имени М. Маметовой
Учитель русского языка и литературы
Кусайнова Алтынай Куракбаевна
Русский язык, 6 класс

Тема: Повторение и обобщение пройденного материала по теме
"Имя существительное"
Цель: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал по данной теме; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся, прививать интерес к предмету.
Межпредметная связь: литература
Оборудование: интерактивная доска, маркеры и постеры, сигнальные карточки
Ход урока:
І. Оргмомент. Психологический настрой к уроку.
Деление класса на группы по стикерам.
ІІ. Актуализация знаний
/Инценировка учащимися отрывка из комедии "Недоросль" Фонвизина/
Правдин (взяв книгу): Вижу. Это грамматика. Что же вы в ней знаете?
Митрофан: Много. Существительна да прилагательна.
Правдин: Дверь, например, какое имя? Существительное или прилагательное?
Митрофан: Дверь? Котора дверь?
Правдин: Котора дверь! Вот эта.
Митрофан: Эта? Прилагательна.
Правдин: Почему же?
Митрофан: Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена? Так та покамест существительна.
Стародум: Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что прилагается к глупому человеку.
Митрофан: И ведомо.
Учитель: Вы увидели отрывок из комедии Фонвизина "Недоросль". (Произведение будете изучать в 8 классе). Главный герой Митрофан не достиг еще совершеннолетия. А в России в 18 веке молодых дворян, не достигших совершеннолетия и не поступивших еще на государственную службу, называли недорослями. (2. перен. Глуповатый юноша-недоучка разг. , ирон. )
- Каким вы себе представляете Митрофана? Что вы узнали о

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: