План-конспект урока по русскому языку в 9-м классе.
Тема урока: «Имя прилагательное. Безударные окончания прилагательных».
Цели: Формировать умение рассказывать о прилагательном в форме научного описания; обнаруживать в тексте словосочетания, в состав которых входит прилагательное с безударным окончанием; умения проверять ударным окончанием вопроса безударные окончания прилагательных; совершенствовать речь учащихся.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания. Беседа по вопросам:
На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
Что оно обозначает?
Как изменяется?
Каким членом предложения чаще всего является?
Индивидуальное задание 1.
Из предложения
По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и нежному, поднимается золотистый шар солнца.
Выписать словосочетания сущ. (гл. слово) прил. , обозначить окончания прилагательных, указать их род, число, падеж.
Индивидуальное задание 2.
Выписать из предложения словосочетания сущ. (гл. слово) прил. , обозначить окончания прилагательных, указать их род, число, падеж.
Жгучее и ослепительное солнце заливает радостным светом холмистую поверхность океана.
II. Орфографическая минутка.
Записать словосочетания (распечатаны), ставя их в форму родительного падежа.
N
b
d
-
Ö
L
N
b
È
-
Ö
Дремуч. . лес, неуклюж. . медведь, горяч. . суп, свеж. . воздух, чуж. . рассказ, горюч. . вещество, шипуч. . жидкость.
Обозначить падежные окончания прилагательных.
III. Работа по теме урока.
Записать под диктовку.
Над глубокими свежими снегами огромное и удивительно нежное небо. Такие яркие радостные краски бывают только по утрам. Особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зеленым бором.
Беседа: Как опр
Страницы: 1 | 2 > >>