Имя прилагательное

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе
Тема урока: Повторение и обобщение знаний по теме: "Имя прилагательное"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном
Задачи урока:
1. Научить применять знания о прилагательном как части речи, выявлять орфограммы в прилагательных, отработать умение определять его синтаксическую роль.
2. Развивать навыки использования прилагательных в речи с целью повышения её выразительности на литературном материале; развивать навыки работы над изобразительно-выразительными средствами языка, в основе которых лежит использование прилагательных.
3. Поддержать интерес учащихся к родному языку с целью совершенствования собственной речи.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Задачи этапа - психологическая подготовка учащихся к лингвистической деятельности. Учитель сообщает тему урока и его задачи.
II. Разминка.
Задача - включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание и сосредоточить на грамматических признаках прилагательного.
Назвать 4-е лишнее:
светло-розовый, розоватый, розоветь, розовенький,
белый, белизна, бел, белый-пребелый
Вывод: Итак, ребята, почему лишними оказались слова РОЗОВЕТЬ и БЕЛИЗНА? Это не прилагательные.
"Как же вы узнали, что остальные слова - имена прилагательные?
"Назвать морфологические признаки прилагательного.
"Для чего необходимо знать морфологический признак? (Чтобы правильно писать прилагательные).
III. Словарный диктант.
(Написан на закрытой доске, ученик вставляет пропущенные буквы и выделяет орфограммы; класс пишет под диктовку; затем записи сверяются с доской. Попутно повторяются сведения по сл

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: