Слайд 1
Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.
Задачи:
1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
2. Развивать самоконтроль, мышление, речь;
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Тип урока. Изучение нового материала.
Ход урока
I. Оргмомент
Давайте улыбнемся друг другу.
Пусть сегодняшний урок принесёт
Всем радость общения друг с другом.
II. Минутка чистописания.
На доске запись
Оо Ольга (почему с заглавной буквы- имя собственное), очки, олень, обувь(3 слова придумать. Кто со всем справиться - придумайте предложение) проверка придуманных слов
II. Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи.
Повторить: имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопрос кто или что
Глагол: часть речи, которая отвечает на вопрос что делать, что сделать и обозначает действие предмета.
Слайд2
- Посмотрите на экран.
- Прочитайте предложение.
У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.
- Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении?
(Это сделать трудно. )
- - А как вы думаете почему? (Нет признаков)
- Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке?
- Вы должны, вставить пропущенные слова.
-
- Прочитайте, что же у вас получилось? А у меня получилось так
- А теперь поставьте к словам помощникам вопросы
Слайд 3
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>