Тема. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ
ПАДЕЖИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
во МНОЖЕСТВЕННОм ЧИСЛе
Цели:
- учащиеся распознают именительный и винительный падежи существительных множественного числа;
- развивают умение употреблять существительные множественного числа в речи, склонять их.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.
– Тема урока – именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа. Прочитайте вопрос Почемучки на с. 125.
– Что мы должны узнать на уроке?
III. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.
– Какие формы числа имеет имя существительное? Как отличить существительное в единственном числе от существительного во множественном числе?
– Есть ли в русском языке существительные, не имеющие множественного числа? Приведите примеры (Молоко, мясо, пшеница, горе, счастье и др. )
– Есть ли существительные, не имеющие единственного числа? (Каникулы, брюки, ножницы, ворота и др. )
– Какие окончания имеют имена существительные во множественном числе?
– Различаются ли существительные во множественном числе по склонениям?
IV. Игра «Назови словечко».
Учитель называет имя существительное, учащиеся хором называют форму множественного числа этого существительного, если это возможно.
гнездо – … (гнёзда)день – … (дни)
весло – … (вёсла)пень – … (пни)
ведро – … (вёдра)лень – нет мн. ч.
метро – нет мн. ч.
цыплёнок – … (цыплята)
козлёнок – … (козлята)
телёнок – … (телята)
утёнок – … (утята)
бочонок – … (бочонки)
Ê
ê
ö
Ä
онении имён существительных множественного числа.
– Разгадайте ребусы, просклоняйте имена существительные.
(сороки) (витрины) (задачи) (
Страницы: 1 | 2 > >>