Правила поведения в общественных местах - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 245
  • Скачиваний: 10

1. организационный момент

Задача: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

 

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о правилах поведения в общественных местах.

2. основная часть

 Общественные места – это  места большого скопления людей. (Общественное место - место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать).

Ребята, а какие общественные места вы знаете?

Первое общественное место, которое мы рассмотрим – это автобус.

Сейчас мы прочтем начало предложения и предлагаем вам его закончить.

-Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то…

-Если ты не выходишь на следующей остановке, но стоишь на ступеньках, то…

-Если ты не приготовишься заранее к выходу, то…

-Если  ты во время движения автобуса держишься за поручень, то…

-Если готовишься к выходу, то спрашиваешь так

А теперь мы с вами разыграем небольшую сценку. (практиканты ставят стул и по считалке выбирают главного героя сценки).
Сейчас мы прочитаем вам стихотворение Михалкова, а ваша задача выяснить какие правила нарушил Николай.
 Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Пионеру Николаю

Ехать очень хорош .

Он сидит на лучшем месте -

Возле самого окна.

У него коньки под мышкой:

Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Бабка дряхлая влезает

В переполненный вагон.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Николай сидит скучает,

Бабка рядышком стоит…

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем в рифму:

- Старость нужно уважать!

Ну , ребята, теперь скажите, какие же правила нарушил Николай?

Практиканты зачитывают правила поведения в транспорте:
Дети должны:

входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;

держаться за поручни в салоне;

покупать билеты у водителя только на остановке;

быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям. 

Выходить принято через переднюю дверь, а входить – через заднюю.

Независимо от того, опаздываете вы или нет, не расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.

   Детям-пассажирам запрещается:

отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

открывать двери транспорта во время его движения;

высовывать голову и руки из окон.

Не привлекать излишнего внимания, портить общественного  имущество

Наше следующее общественное место называется библиотекой. Скажите, как часто вы ее посещаете?

Сейчас мы прочитаем вам стихотворение про библиотеку, а ваша задача найти 5 правил, которые будут в стихотворении.

Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть:

Знать вам обязательно их нужно,

Этих правил, я скажу вам, пять.

Как войдешь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь!

Ясно, четко, кратко, быстро               

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребенок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

Ребята, какие правила вы нашли в стихотворении?

-Ребята, сейчас мы зададим вам загадку про следующее общественное место.

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

Что это за место?

Сейчас мы перечислим вам правила поведения в школе.

•       Звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок

•       Если ты хочешь спросить или ответить на уроке,  нужно не выкрикивать, а поднять руку.

•       Не разговаривать  во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам.

•       Во время урока внимательно слушать учителя.

•       На переменах нельзя бегать, кричать.

•       Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

•       Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

•       Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».

И мы переходим к следующему общественному месту. Сейчас мы прочитаем вам ситуацию и вместе ее обсудим.

Вот дети выходят гурьбой из зала после просмотра фильма. Толкаются. Некоторые ребята хотят побыстрее выйти на улицу, поэтому локтями расталкивают соседей. Мальчик, спускающийся по лестнице, споткнулся и упал. Как реагировали окружающие ребята?

Один бросился на помощь, пытаясь помочь мальчику подняться, другой закричал: «Ну, что толкаешься?!». Третий громко засмеялся и бросил реплику: «Вот неуклюжий! Медведь косолапый». Остальные равнодушно проходили, даже не взглянув на пострадавшего.

Можно представить и переживания упавшего мальчика, и огорчение попавших в толчею, которую создали ребята, расталкивающие друг друга и стремящиеся выйти первыми, без очереди.

Скажите, что дети сделали неправильно? Кто, с чем не согласен? Или может дети поступили хорошо?

Вы заранее с классным руководителем подготовили небольшую сценку. Давайте посмотрим на нее и обсудим.

2-я игровая миниатюра: «Свет в зале погас. Идет спектакль...»

У доски условно показан зрительный зал театра — стоят два ряда стульев, на них сидят «зрители» (4-6 учащихся). Они внимательно «смотрят спектакль». Васечкин, запыхавшись, врывается в зал. Находит свой ряд и начинает пробираться между рядами, повернувшись спиной к сидящим. Роняет свое пирожное на колени одного из зрителей. Наконец добирается до своего места и начинает расспрашивать, что уже показали артисты. Немного посмотрев на игру актеров, дожевав свою шоколадку, которую до этого он долго и шумно разворачивал, Васечкин зевает и решает вернуться в буфет, приглашает с собой товарища. И вот он в фойе. Женщина роняет носовой платочек. Васечкин, как настоящий рыцарь, наклоняется, берет платочек, подает его даме. И слышит в ответ: «Никогда, мальчик, этого не делай». Огорченный Васечкин бредет в буфет.

Какие ошибки допустил Васечкин?

Возможные правила поведения в театре:

— Предъяви билет контролеру при входе в театр.

— Если это необходимо, то верхнюю одежду сдай в гардероб.

— Пройди в зал и сядь на указанное в билете место.

— Веди себя прилично, не мешай зрителям громким разговором или излишними эмоциями.

— Во время антракта можно посетить буфет, но приносить в зал пирожное нежелательно.

— По окончании спектакля выйди из зала, не мешая другим зрителям.

А теперь загадка про следующее общественное место.

Сюда я иду,чтобы чая попить

И чтобы пирожных сладких купить

Салата отведаю здесь я и плова

Здесь все есть, что хочешь ты - это….. (столовая)

Запомните правила поведения в столовой:

1. Входить в столовую надо организованно, не крича и не толкаясь, соблюдая порядок.

2. Мой руки перед едой.

3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

4. После еды убирай за собой посуду.

5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.

 

Заключительная часть

-Наше занятие подходит к концу. В напутствие мне хотелось бы прочитать стихотворение.

Если ты воспитан, если вежлив даже,

О тебе плохого никогда не скажут.

Ты старушке место в транспорте уступишь.

Маме помогая, хлеб к обеду купишь.

С другом на уроке ты болтать не будешь

И сказать «спасибо» ты не позабудешь.

В комнате порядок наведёшь, конечно.

И друзей поздравишь с праздником сердечно.

В разговоре взрослых перебить не сможешь.

И в несчастье другу ты всегда поможешь.

Слабому в защите, верно, не откажешь,

О другом, конечно, слов плохих не скажешь.

Вежливый ребёнок-это просто клад!

С вами повстречаться каждый будет рад!

О чём мы сегодня говорили?

-Ребята, так будьте же всегда вежливыми и воспитанными! Расскажите, что вы больше всего запомнили.

Что вы узнали нового?

Игра «Скажи правило»

Ребята, спасибо за урок! Вы отлично поработали. Помните, что правила нужно не только знать, но и выполнять!

 

 
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: