Разработка урока на тему: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».
Содержательная цель:знакомство с существительными, имеющими только форму единственного числа.
Деятельная цель:формирование в учащихся нового способа деятельности, связанного с поиском и выделением информации.
Задачи:научить детей
1) находить существительные, которые имеют форму только единственного числа;
2) употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени;
3) включать в систему знаний новый материал и повторять пройденный.
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности.
- Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня дружно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Отгадайте загадки, отгадки которых являются существительные, имеющие форму только множественного числа.
Какая водица только для грамотного годится? (чернила)
Ходит весь век, а не человек. (часы)
Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (ножницы)
Хоть жидкое, но не вода, не снег, а белое. (молоко)
- Что вы заметили в отгадке 4-ой загадки? (существительное в единственном числе)
- Попробуйте вставить это слово во множественном числе. (-)
III. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство).
Как же мы можем сформулировать тему урока? (Имена существительные, имеющие только единственное число)
- Чему мы сегодня должны научиться? (находить эти существительные)
IV. Реализация построения проекта.
В эту группу входят существительные, обозначающие явления и понятия, которым прот
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>