ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1. Прочитайте фрагмент научного текста.
ДВОЙСТВЕННОЕ ЧИСЛО В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Большинство имён существительных употребляются как в единственном, так и во множественном числе: учебник -- учебники, ученик -- ученики, день -- дни. Эти существительные обозначают предметы, которые можно пересчитать. . .
Однако некоторые существительные употребляются только во множественном числе: (очки, шахматы, весы)
В древнерусском языке, кроме форм единственного и множественного числа, была ещё форма двойственного числа, которая использовалась для обозначения двух или парных предметов. В 15 -16 в. в двойственное число исчезло, а некоторые слова из этого числа перешли в разряд тех слов, которые имеют форму только множественного числа. В современном русском языке эту категорию входят около 600 слов. Итак, в истории русского языка двойственное число исчезло, но в современном языке остались его следы.
2. Оформите ответ, вставляя ключевые слова.
"Исследовав фрагмент научного текста, мы пришли к выводу, что в древнерусском языке было числа: . Потом число исчезло, а существительные из этого числа перешли в разряд . В русском языке их более . К ним относятся (приведите 2-3 примера) .
Таким образом, проведя это исследование, мы пришли к выводу, что выдвинут(ая)ые гипотеза (ы) (доказана/ не подтвердилась)"
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1 группа - "Повара"
Задача: придумать и записать меню праздничного стола, все ингредиенты которого состоят из существительных, имеющих форму только мн.
Список продуктов.
Макароны, пиццы, хлопья, мандарины, ананасы, сливки, картофелины, консервы, щи, пельмени, спагетти, борщи, тефтели, дрожжи, селёдки, торты, о
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>