Тема. «Их воскресила любовь». - Раскольников и Соня.
Цели урока: показать сочетание противоречивых начал в сознании главного героя; показать крушение теории Раскольникова; раскрыть идейное значение образа Сони в романе; завершить работу над образами Сони и Раскольникова; проследить перерождение добра и зла в мире крайностей Расколъникова; показать воскрешение героя, его путь к Христу; развивать умение работать с текстом, делать выводы и обобщения, работать с опорной схемой, осуществлять идейно-художественный анализ произведения; содействовать воспитанию доброты и гуманности, ответственности за свои поступки.
Эпиграф: Наступила жизнь, и в сознании должно
было выработаться что-то совершенно другое.
Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого.
Ф. М. Достоевский
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Проверка плана VI части у доски.
План VI части
1. Душевное состояние Раскольникова после похорон Катерины Ивановны.
2. Сообщение Разумихина.
3. Внутренний монолог Раскольникова после ухода Разумихина.
4. Третий поединок Раскольникова со следователем.
5. Встреча со Свидригайловым в трактире.
6. Объяснение Свидригайлова с Дуней.
7. Самоубийство Свидригайлова.
8. Последнее свидание Раскольникова с родными.
9. Признание в убийстве.
2. Беседа по вопросам проблемного характера.
Как по-вашему, победителем или побежденным уходит Лужин со страниц романа?
Какими чувствами наполнена сцена «карнавала» на улице? Перескажите ее (V часть).
Что означают слова умирающей Катерины Ивановны: «Уездили клячу!»? С чем они связаны в романе?
II. Беседа с элементами анализа текста. Крушение теории Раскольникова.
1. Почему Раско
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>