Проблема игры в дошкольном возрасте - одна из самых сложных и интересных проблем современности. Известно, что игра - это фундамент будущих социальных отношений ребенка-дошкольника, его успешности в жизни. Именно в ней ребенок обретает первичные навыки и опыт взаимодействия с окружающими, примеряя на себя самые разные социальные роли. Игра - процесс, который всегда будет характеризо-вать самоценность и уникальность дошкольного детства.
Педагоги жалуются, что сюжетно-ролевую игру организовать сегодня очень сложно: сюжеты непонятны, герои неизвестны, игровой процесс стихийный, игровая среда не привлекает детей. Как помочь?
Прежде всего, давайте познакомимся с особенностями сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет (средняя группа). Во что и как сегодня играют мальчики и девочки самого продуктивного для игровой деятельности среднего дошкольного возраста?
Дети пятого года жизни любят играть в сюжетно-ролевые игры. Как и раньше, они предпочитают сюжеты, соответствующие их полу. Девочки устойчиво выбирают социально-бытовые игры: "Дочки-матери", "Парикмахер" или "Салон красоты", "Доктор" или "Больница", "Магазин" или "Супермаркет", "Барби", "Фирма "Эйвон"".
Мальчики выбирают мужские взаимоотношения в мужских профессиях: "Корабль", "Автобус", "Гараж", "Такси", "Подводная лодка", "Строитель", "Спасатели", "Гонки", "Следователи", "Супергерои", "Трансформеры".
Дома дошкольники играют по мотивам тех же сюжетов, что и в детском саду. Но в домашних условиях девочки играют и с машинками: перевозят куклу Барби, с удовольствием катают ее по разнообразным маршрутам.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>