Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение 26
Детский сад комбинированного вида
Выполнил (а) воспитатель
Бакилева Аннета Алексеевна
Великие Луки
2018
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Я имею право. . . »
Цель.
Расширить область правовых знаний детей.
Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т. п. ). Шаблон «Я имею право» (может быть представлен, например, в виде знака «»).
Ход игры
Дети поочередно выбирают те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею право». Затем каждый ребенок объясняет причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.
«Я не должен. . . »
Цель.
Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу».
Совершенствовать знания детей о социальных нормах.
Материал. Серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - окружающий мир. Шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»).
ХОД ИГРЫ
Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.
«Скорая помощь»
Цель.
Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03.
Материал. Игрушечная машина «Скором помощи». Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градус

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: