ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР «СОРБОНКА» И «ПО СКОЛЬКО И СКОЛЬКО РАЗ?» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
(методика В. Д. ГЕРАСИМОВА)
Одним из широко используемых технологических приёмов формирования устных вычислительных навыков по авторской методике Валерия Дмитриевича Герасимову является ИГРА «Сорбонка». «Сорбонка» представляет собой карточку, где с одной стороны записывается вопрос (пример), а с другой – ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же проверяет себя. Комплект помещается в конверт.
В качестве достоинств применения выделяют:
концентрацию внимания на определенных элементах программного материала;
увеличение частоты повторения;
повышение заинтересованности и раскрепощение памяти, благодаря оригинальному оформлению и увлекательной игровой форме;
экономию времени на уроке, посвященному проверке пройденного материала;
формирование умений самоконтроля, самопроверки и взаимоконтроля.
Способы работы класса с «Сорбонкой»
Индивидуальная работа, когда ребенок работает самостоятельно и проверяет сам себя.
Работа в постоянных или сменных парах. Ребята проверяют знания друг друга и оценивают их. Периодически подобную работу можно проводить у доски.
У детей на партах лежат одинаковые комплекты карточек. Учитель задает вопрос, ученики поднимают карточку с правильным ответом.
Учащиеся разбиваются на группы по 4-6 учеников. Преподаватель дает задание, дети выкладывают карточку с правильным ответом на середину стола. Если все ответы правильные, сорбонки остаются на парте, если кто-то из школьников ошибся, он забирает карточки себе, по их количеству и выставляется итоговый балл.
Предлагаем фрагмент урока с использованием Сорбонки.
Устный счет. «Сорбонка»
- Работаем в парах. У вас на партах лежат сорбонк
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>