Игры на уроках истории

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Игры на уроках истории и обществознания
Перед современным учителем истории вот уже целое десятилетие стоят задачи, навеянные пересмотром содержания предмета: альтернативные подходы к оценке событий прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные этические оценки исторических личностей и хода событий. Само собой разумеется, что обсуждение этих вопросов на уроке невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога и дискуссии, приобщения к творческой деятельности, коммуникативных умений и способности к моделированию ситуаций.
"Игра для детей - способ научится тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, вещах животных, структурах, людях. Включаясь в процесс игры, дети научаются жить в нашем символическом мире - мире смыслов и ценностей, в тоже время исследуя, экспериментируя, обучаясь"

АУКЦИОН
Тот, кто увлекается играми в учебном процессе, знает, что есть много вариантов игры "Аукцион". Ниже приведены два из них.
Вариант 1
После того как пройден один из исторических периодов, например эпоха Петра Первого, на уроке обобщения можно предложить ребятам игру. "Продается" оценка "5" или приз. Каждый из учащихся может "купить" ее. Для этого нужно, подняв руку, назвать любого исторического героя, жившего в эпоху правления Петра 1. При этом любой другой "участ - ник торгов" может предложить более высокую "цену", назвав другого современника Петра Первого. Называемые имена не должны повторяться; повторившийся участник выбывает из борьбы. Каждое названное имя может записываться на доске (для этого назначается ученик) и в тетрадях учащихся (что, с одной стороны, делает более эффективным повтор

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: