Игры и упражнения для развития речи дошкольников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА 29 "Университетская" г. Липецка




"Игры и упражнения для развития речи дошкольников"
Консультации для воспитателей










Автор:
Николаева С. Н. , воспитатель
МАОУ СОШ 29 г. Липецка









Липецк, 2019 г.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей 3 -- 4 лет.
Для развития артикуляционного аппарата широко используются звукоподражательные слова, голоса животных. Например, детям даются музыкальные инструменты -- дудочка и колокольчик; дудочка дудит "ду-ду", колокольчик звенит "динь-динь", тем самым закрепляется произношение твердых и мягких звуков.
Дикция (отчетливое и ясное произношение слов, слогов и звуков) отрабатывается с помощью специального речевого материала; это -- шутки-чистоговорки ("Бы-бы-бы -- идет дым из трубы"), а также потешки, поговорки, фразы, содержащие определенную группу звуков ("У Сани едут сани сами"), упражнения на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию (мышка -- мишка).
Игры и упражнения на произношение шипящих звуков можно тематически объединить. Так, после рассматривания картинки "Еж и ежата" взрослый предлагает выполнить ряд заданий: четко произнести фразы со звуками "Ш" и "Ж" ("Ша-ша-ша -- мы купаем малыша; шу-шу-шу -- дам грибочек малышу; ши-ши-ши -- где гуляют малыши? или: жа-жа-жа --

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: