Игровые технологии на уроке литературного чтения
Использование игровых технологий на уроках литературного чтения способствует решению задач по работе с художественным текстом : определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передовая заголовки главную мысль текста, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них , подтверждая ответ примерами из текста. Игры можно использовать на всех этапах урока: при актуализации знаний, изучении нового материала, закреплении.
Сегодня мы проводим литературную игру викторину по произведениям И. А. Крылова.
Наша игра будет состоять из нескольких конкурсов, в результате которых будут выбраны лучшие знатоки басен.
1. Конкурс-разминка.
- Назовите, героиню, которая увидела свой образ в зеркале. (Обезьяна)
- У кого к зиме под листом "был готов и стол и дом"? (у Стрекозы)
- Кто без драки "хочет попасть в большие забияки"? (Моська)
- Кого "по улицам водили как будто на показ"? (Слона)
- Какого цвета было для стрекозы лето? (Красное)
- На дереве какой породы восседала ворона? (Ель)
- Что пленило лисицу? (Сырный дух)
- Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица? (Шея)
1)Продолжите крылатые слова.
Ты всё пела? Это дело . . . (Так поди же попляши)
А вы, друзья, как ни садитесь . . . (Всё в музыканты не годитесь)
Кукушка хвалит Петуха . . . (За то, что хвалит он Кукушку)
Когда в товарищах согласья нет. . . (На лад их дело не пойдет)
Вот то-то мне и
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>