Дидактическая цель: Создать условия для усвоения обучающимися новых знаний.
Задачи:
Образовательная:
Развивающая: формировать умение определять сложные слова среди других слов,применяя алгоритм действия, писать слова с соединительными гласными
Регулятивные: управлять своей деятельностью; контроль и коррекция, самостоятельность.
Коммуникативные: формировать речевую культуру, навыки общения и умение учащихся работать в паре, в группе.
Познавательные: развивать умение работать с информацией.
Воспитательная: прививать чувство взаимовыручки.
Тип урока: открытие нового знания.
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающие технологии (создание эмоционального настроя на плодотворную работу, создание ситуаций успеха, похвала, физминутка и динамическая пауза, смена видов деятельности, выбор вариативного домашнего задания);
- проблемно-диалогическое обучение;
- деятельностный метод обучения;
- оценивание учебных успехов.
Формы работы: индивидуальная, в парах, в группах, фронтальная;
создание проблемных ситуаций.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик умеет пользоваться правилом выбора написания «о» и «е» в сложных словах по алгоритму.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- проявляет учебно-познавательный интерес к изучаемому учебному материалу,
- понимает причины успеха в учебной деятельности.
Регулятивные:
- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя,
- учится работать по предложенному учителем плану,
-оценивает свою работу и деятельность одноклассников на уроке.
Познавательные:
- делает выводы о результате совместной работы класса,
- составляет алгоритм действий под руководством учителя,
-наблюдает, анализирует, сравнивает, обобщает и делает выводы по итогам работы с новой информацией.
Коммуникативные:
- слушает и понимает речь других,
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева; мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, карточки с заданиями.