Игровой материал для уроков в начальных классах при обучении детей с ОВЗ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Игровой материал для уроков в начальных классах при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Миргородская Г. С.
Учитель начальных классов.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития».
В. А. Сухомлинский.
Игра имеет особое важнейшее значение в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. В. А. Сухомлинский высоко оценивая значение игры, писал: «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра может быть индивидуальной или коллективной. Существенный признак дидактической игры – устойчивая структура, которая отличает её от всякой другой деятельности. Структурные компоненты дидактической игры: игровой замысел, игровые действия и правила.
Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.
При проведении дидактических игр следует учитывать следующие психолого-педагогические особенности:
1. Во время игры педагог должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичность учителя, поощрение и одобрение действий детей.
2. Любая игра, предлагаемая педагогом, должна быть хорошо п

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: