Игровая деятельность на уроках ОРКиСЭ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Ганина Н. М.

Игровые технологии в процессе изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Каждый из нас хотел бы жить в справедливом, гуманном мире. Но мир, в котором мы живем, пока далек от идеала. Казалось бы, что можем мы - педагоги? Мы не политики, не бизнесмены. Но рядом с нами – дети. От того, какие жизненные ценности для них станут приоритетными сегодня зависит судьба нашего общества завтра. Понятно, что мы педагоги не всесильны. Огромная роль в формировании ценностей отводится семье, формируют ценности и СМИ, порой калеча детские души. Мы - учителя стараемся закладывать ценностные ориентиры во время учебного процесса, но знаниевая составляющая часто превалирует над ценностной в современной школе.
Курс ОРКиСЭ выгодно отличается от других учебных дисциплин, тем, что своим содержанием позволяет не только прикоснуться, но и принять те ценности, которые на протяжении столетий были духовной опорой общества. Для того, чтобы курс стал моральной опорой для ребенка необходимо некоторое условие - в классе должна быть особая доверительная неформальная атмосфера, способствующая личностному раскрытию каждого ученика. В этом способны помочь игровые технологии , которые играют большую роль в процессе изучения учениками нового для них курса ОРКиСЭ.
Выбирая один из шести модулей, ученик вливается в новый коллектив, порой состоящий из учащихся двух, трех и более классов, Новый коллектив всегда определенный стресс для любого ребенка Задача педагога - снять этот стресс. На этом этапе игровые технологии незаменимы.
Используем игру при первом знакомстве учащихся друг с другом .
Ребята называют свое имя, и к этому имени мы совместно подбираем прилагательное или существительное, которое начинается с начальной буквы имени. Например – Ни

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: