игротерапевтические упражнения, направленные адаптацию детей к условиям дошкольной образовательной организации
Кочнева Н. В.
Дошкольное образование 44. 02. 01
Студентка ГБПУ СО
Жужгова А. А.
ГБПОУ СО
Часто причиной психоэмоциональных нарушений и заболеваний человека является стресс, который он получил в младенчестве или раннем детстве. И трудно представить себе более стрессовую ситуацию в жизни ребенка, чем отрыв от привычной домашней обстановки и приход его в детский сад. Негативный опыт адаптации к дошкольному учреждению может отразиться и на физическом, и на психическом здоровье ребенка, и на адаптации к школе, а, возможно, скажется и в более поздние возрастные периоды. Поэтому сегодня любой уважающий себя и свою профессиональную деятельность педагог должен задуматься над тем, как проходят мероприятия адаптационного периода у него в учреждении и соответствуют ли они современным требованиям.
Главными критериями ФГОС ДО является социализация и индивидуальное развитие ребенка. Отдельно в стандарте выделено: "уважение педагогов к их воспитанникам", и "образовательный процесс должен учитывать интересы и возможности каждого ребенка; прописана защита детей от всех форм физического и психического насилия" (п. 1. 9 статьи 34 нового закона "Об образовании").
В возрасте 2 - 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно.
Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из "домашнего" в "ясельного". Теперь ребенка окружают новы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>