Конспект занятия по ФЭМП с использование палочек Кюизенера
"Играем с Буратино"
(подготовительная группа)
Программные задачи: Обучающие:
1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число, строить числовой ряд, умение сравнивать палочки по длине.
2. Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу, учить называть соседей данного числа в числовом цветовом ряду.
3. Учить детей с помощью палочек считать в пределах 20, оперировать числовыми значениями цветных полосок (составу чисел на основе полосок)
4. Учить отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого.
Развивающие:
5. Развивать элементы логического мышления через построение простейших закономерностей (заборчик).
6. Развивать моделирование и сравнение геометрических фигур.
7. Развивать конструкторские способности.
Воспитательные:
6. Формировать у детей навык контроля и самооценки, развития зрительного восприятия, переключения внимания, умения работать в детском мини коллективе.
Предварительная работа:
Игры с палочками Кюизенера в свободной деятельности: "Улица разноцветных палочек", "Расколдуй сказку", "Цифры", "Буквы", "Продолжи узор", "Выложи из палочек", индивидуальная (коррекционная) работа - "декодирование" рисунков.
Прогнозируемый результат: дети знают и выстраивают числовой ряд, по цвету и размеру палочки определяют число, умеют устанавливать простейшую взаимосвязь между целой частью и частями, на основе палочек решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10, конструируют геометрические фигуры.
Оборудование: демонстрационный материал
Плоский вариант палочек
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>