Игра в жизни ребенка младшего возраста

Страницы: 1 | 2  >  >>

Игра в жизни ребенка младшего возраста
"Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть больным или продавцом, учеником или косолапым мишкой. Обычно играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам объясняет нам, что надо делать.
Однако игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. В игре ребенок закрепляет навык, которыми он недавно овладел, развивает важнейшие стороны своей психики. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными - по своему желанию, общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространства, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений и т. д.
Игра бурно развивает воображение: из стульев ребенок сооружает поезд, из кубиков гараж. Ребенок постоянно импровизирует в игре. Пытается задействовать всех и вся вокруг себя. Хорошо когда взрослый помогает придумывать сюжеты, а главное непосредственно участвует в игре. Этим он не просто доставляет ребенку радость, а помогает ему в развитии.
Дети наблюдая за взрослыми, стремятся подражать им во всем, жить с ними на равных, воспроизводя в игре то что им близко и интересно (трудовые процессы развлечения). В этих играх важна тема, содержание, последовательность отображаемых событий (шофёр ведёт машину, мама учит дочку). Игровые действия детей младшего возраста еще крайне отрывочны. Они не связаны в единое целое. Взрослый помогает малышу приблизиться к первым сюжетно-ролевым играм.
И обязательно участвовать в игре. Взрослый должен научить ребенка использовать предметы заместители, для того, чтобы он мог перей

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: