Игра - как средствокоррекции тревожного поведения и речи у детей дошкольного возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ИГРА - КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ
ТРЕВОЖНОГО ПОВЕДЕНИЯ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
Бережко Ирина Юрьевна
воспитатель ГБОУ СОШ 4 СП д/с 20 "Ласточка"
г. Чапаевска Самарской области
Игра как средство личностного развития, коррекции проблем поведения. И речи имеет не только педагогические цели, но и оказывает терапевтическое влияние на ребенка. Психологи указывают, что одна из функций состоит в том, чтобы проблемы и конфликты, разрешение которых зависит от ребенка, превращать в ситуации, поддающиеся контролю. Именно в игре у ребенка есть возможность "отыграть" свой негативный опыт, т. е. "отреагировать" на ситуации, которые в реальной жизни слишком сложны, запутаны, неприятны. С этой точки зрения игра для дошкольников наиболее естественная оздоровляющая деятельность, которой они могут заняться.
Кроме того, в игре дети удовлетворяют свою потребность в состязательности, коммуникации и учатся взаимодействовать с другими людьми. Таким образом, именно игровая деятельность помогает детям раскрепоститься, научиться сопереживать окружающим и выработать определенные навыки социального поведения. Поэтому вопросы использования игры как средства преодоления поведенческих, личностных и речевых проблем ребенка широко изучались в отечественной и зарубежной психологии и психотерапии многими исследователями: М. Клейном, Г. Л. Лэндретом, А. И. Захаровым, А. С. Спиваковской, М. А. Чистяковой и др.
Анализ психотерапевтической, психологической, психолого-педагогической и логопедической литературы позволяет определить игры, специально направленные на преодоление проблем в поведении ребенка и его речевом развитии, как коррекционные. При этом можно выделить два основных направления практического использования коррекционных игр в рабо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: