Игра как метод экологического воспитания младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Игра как метод экологического воспитания
младших школьников"
"Человек стал человеком, когда услышал
шепот листьев и песню кузнечика,
журчание весеннего ручья и
звон серебряных колокольчиков
в бездонном летнем небе,
шорох снежинок и завывание вьюги за окном,
ласковый плеск волны и торжественную тишину
ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает
сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни".
В. А. Сухомлинский.

С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным. Сложившееся на Земле положение учёные определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него. Для успешного решения этой задачи недостаточно усилий государств и их руководителей.
Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным.
В связи с этим экологическое образование становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики. Основы экологической культуры, как и любой другой, закладываются в детском возрасте. Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Особая чувствительность и эмоциональность младших школьников создают особые предпосылки для появления интереса к себе, к людям, к состоянию природной и социальной среды, что является непременным условием эффективности экологического образования на этом возрастном этапе.
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо пони

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: