И. Токмакова. Рыбка, рыбка, где ты спишь

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе
И. Токмаковой "Рыбка, рыбка, где ты спишь?"
Цели занятия:
1. Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.
2. Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры.
3. Вспомнить и назвать сказки по сказочным героям, развивать фантазию и речевое творчество детей.
4. Выработать умение образовывать от данных воспитателем существительных уменьшительно-ласкательные слова. Игра "Я - ласка".
5. Дидактическая игра "Назови свой домик" - научить называть правильно жилище (дом) животного.
6. Научить образовывать от существительных прилагательные (лиса - лисий).
7. Учить использовать в своей речи сравнительные слова и обороты.
8. Развивать умение узнавать животного по описанию (шерсть, носик, глазки) - метод сравнения.
9. Повторение домашнего адреса и телефона.
Ход образовательной деятельности
Ребята встают полукругом. Воспитатель - в центре с небольшим мячиком в руках.
Воспитатель: "Ребята! Я попросила вас встать полукругом, плечом к плечу, чтобы вы почувствовали себя одной организованной, сплочённой группой и в случае вашей неудачи всегда могли почувствовать рядом плечо своего друга, товарища, который всегда придёт вам на помощь. Сегодняшнее своё утро мы начинаем как обычно - вспоминаем как вы хотели бы, чтобы вас называли в группе и как вас ласково называет мамочка. Передавая мячик, пожалуйста, громко и чётко назовите ласково своё имя".
Дети передают мячик друг другу и называют ласково свои имена (Даша-Дашенька).
Воспитатель: "Ребята! Но ласково можно называть не только вас, но и окружающие нас предметы. Давайте попробуем образуем уменьшительно-ласка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: