План - конспект
Тема: И. Соколов-Микитов "Зима в лесу".
Цель: ознакомление учащихся с творчеством И. С. Соколова-Микитова и рассказом "Зима в лесу".
Задачи:
Учить выборочному чтению; формирование умения самостоятельного , осмысленного чтения;
познакомить учащихся с жизнью диких животных зимой в лесу;
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать простейшие выводы и обобщения;
воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: выставка книг И. Соколова-Микитова; иллюстрации с изображением зимних пейзажей; картинки с изображением зайца, волка, лисы, лося, горностая; ежика; изображение следов зверей.
Ход урока.
I. Организационный момент. Дети входят под спокойную музыку, встают у столов.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома
Сыплет, сыплет снег-снежок,
Начинаем наш урок
- Как тихо падает снег, так же тихо сядем мы за парты.
- Ребята, о каком времени года это стихотворение?
- Почему я прочитала о зиме?
- А почему зиму называем ее волшебницей?
- Да, дети зима удивительное время года.
II. Речевая зарядка
а) дыхательная гимнастика.
Зима это снег, а снег это снежинки. Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Полюбуйтесь, какие они красивые, а теперь отпустите их на волю. Наберите воздух и сдуньте снежинки с рук (повторить 3 раза).
б) чтение цепочки родственных слов.
Снег- снеговик- снегопад- снежный.
Зима- зимушка- зимний- зимовщик.
Лес- лесной- лесник- лесоруб-лесок.
в) составить пословицы (соотнести левую сторону с правой).
Мороз не велик, в большой мороз.
Береги нос - да стоять не велит.
-Прочитай правиль
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>