Урок литературы. И. Бунин "Господин из Сан-Франциско"
Цели урока: создание условия для определения идейного и художественного своеобразия образа времени в рассказе И. Бунина "Господин из Сан-Франциско".
Задачи урока:
формирование ценностных отношений к человеческой жизни;
формирование умения интерпретировать цели и смысл жизни героев литературного произведения;
развитие умения в рисуночной форме интерпретировать поступки героев.
Эпиграф к уроку:
Не все ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живущих на земле.
И. Бунин "Сны Чанга"
Ход урока
Слово учителя: Ребята, совсем скоро вы покинете стены школы, и вам предстоит выбирать свой путь в жизни. Вам предстоит совершить плавание по океану Жизни. Каким оно будет, все зависит от вас. Я думаю, что вы уже не раз об этом задумывались. У человека должно быть понятие о цели, смысле жизни, должны присутствовать собственные ценностные ориентиры. Я попрошу вас поделиться своими мыслями, идеями о дальнейшей жизни. Для этого нужно:
I
Взять лист формата А4, фломастеры. Представьте, что ваша жизнь - некий корабль, который плывет в какой-то пункт назначения. В метафорической форме изобразить "корабль" и "пункт назначения". Задание выполняется самостоятельно.
Можно нарисовать, схематично изобразить, написать набор слов, фраз, предложений. Дать свой прогноз, предположение:
Что для вас является самым дорогим?
Как вы считаете, какие ценностные качества должны присутствовать у каждого человека?
Что вас ожидает в будущем?
Каким вы видите назначение человека?
В своих работах ответьте на эти вопросы
Учащиеся: Защита работ учащихся, каждый рассказывает о своей цели в жизни.
II<
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>