И. Бунин. Чистый понедельник

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

УРОК-ПРАКТИКУМ ПО
ИЗУЧЕНИЮ РАССКАЗА ИВАНА БУНИНА
"ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК" 11 КЛАСС

ЭПИГРАФ:
Благодарю Бога, что он дал мне возможность написать
"Чистый понедельник".
И. Бунин
Вопросы и задания к уроку:
1. Символично ли название рассказа?
2. Имена каких деятелей литературно-художественной жизни России и Европы начала ХХ века встречаются в рассказе? Для чего Бунин насыщает рассказ обилием имён?
3. Найдите в тексте:
1) реалии быта;
2) описание героини (портрет, позы, жесты, манеры);
3) художественные средства.
4. События рассказа протекают в январе-марте. Какие религиозные праздники упоминаются в тексте?

Индивидуальное задание. Подготовить рассказ о "Прощеном воскресенье, "Чистом понедельнике".

Цели урока:
- активизировать самостоятельность исследовательской деятельности учащихся;
а) особенность понимания Буниным любви;
б) противоречивость характера героини;
в) "филологию Бунина";
- развивать навыки творческого чтения, углубляющего понимание и переживание событий, рассказа;
- прививать любовь к слову, воспитывать патриотизм.

Ход урока
I. Беседа. Послеоктябрьское творчество И. А. Бунина.
1. Как принял И. А. Бунин революцию?
2. Отношение к России И. А. Бунина.
3. Темы и мотивы "окаянного" периода.
Материал для беседы.
Ужасное настоящее превращается в томительно влекущее прошлое ("Что пройдёт, то будет мило").
Важнейшим этапом на пути этого превращения стали для Бунина "Окаянные дни". Художественно-публицистическая цель "Окаянных дней": схлестнуть, столкнуть благолепную форму "прежнего" и бесформенность "нынешнег

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: