Тема: Лиственные и хвойные растения
Цель: познакомить детей с особенностями хвойных и лиственных растений
зимой; расширить и углубить знания детей о многообразии деревьев,
встречающихся в нашей местности; воспитывать бережное отношение к
природе, культуру поведения в лесу.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: конверт с письмом, сигналы экологического светофора,
карандаши, рисунок Лесовичка, снежинки, гербарий сосны, ели,
лиственницы, шишки ели и сосны, рисунки лиственных деревьев,
аудиозапись "Скрипучий снег"
Ход урока
І. Организация класса
- Настроение каково?
- Во!
- Все такого мнения?
- Все без исключения?
- Или может вы устали?
- Только мы таких не брали!
- Может ляжем, отдохнём?
- Лучше мы урок начнём!
ІІ. Актуализация опорных знаний
2. 1. Вступительное слово
- Ребята, а что это за необычное послание у меня на столе? От кого оно? Сейчас я вам его зачитаю:
"Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздаётся звонкий смех.
Разгадать лесные тайны
Приглашаю к себе всех. "
- А в конце этого приглашения подпись:
"Я люблю ходить по лесу, в лес хожу я каждый день. Всё в лесу мне интересно: каждый куст и каждый пень. Я весёлый старичок, Старичок-Лесовичок!"
- Ну, что, ребята, примем приглашение весёлого Старичка-Лесовичка? (на доске рисунок)
- Что такое лес? (Лес - это пространство, покрытое растущими и рослыми деревьями, а также травами, кустарниками, мхами и т. д. )
- Какое короткое слово, а как много значит. Сможем ли мы со всем этим познакомиться за один урок?
- С чего начнём?
- Сегодня мы обратим внимание на разнообразие деревьев.
2. 2. Минутка синоптика
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>