Художественное своеобразие лирики А. А. Фета

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Пояснительная записка

Изучая литературные произведения в старших классах, необходимо формировать представления об индивидуальном стиле художника слова, особенностях его творческой манеры. Интеграция русского языка и литературы помогает решить данную задачу. Она должна осуществляться таким образом, чтобы литература рассматривалась как феномен словесного искусства, а произведения стали для учащихся наглядным примером умения владеть словом. Именно с этой целью на третьей ступени обучения в классах гуманитарного профиля были разработаны специальные интегрированные уроки в рамках изучения курса литературы, в основу которых был положен лингвистический анализ, требующий от учеников актуализации знаний по русскому языку. Такие уроки позволили решать конкретные задачи на разных этапах изучения творчества художника слова.
Целесообразно, например, обращаться к лингвистическому анализу при первом знакомстве с наследием писателя или поэта, акцентируя внимание учащихся на характерных для автора языковых средствах, использованных в тексте. Так, изучение творчества А. А. Фета следует начать со стихотворений "Певице" или "Шепот, робкое дыханье. . . ", которые являются своеобразной "визитной карточкой" поэта и помогают сформировать представление об особенностях творческой манеры художника слова.
Обучение лингвистическому анализу осуществляется в несколько этапов. Уже в среднем звене обучающиеся получают представление о тексте и его основных признаках, приобретают умения и навыки, необходимые для исследования языкового материала. Третья ступень обучения в классах гуманитарного профиля предполагает самостоятельную деятельность в работе с художественным словом. Ее можно организовать следующим образом: учащимся, объединенным в группы, даютс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: