Художественно-духовное и эстетическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Художественно-духовное и эстетическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования.
В последнее время сильно возрос интерес к православной духовной музыке. Она стала часто звучать на концертах ,по радио и телевидению, сделано много записей . Началось возрождение колоссального пласта русской культуры ,имеющего десятивековой период развития ,начиная с 988г. -принятия Христианства на Руси. Церковная музыка ,как и церковная живопись и архитектура-величайшее художественное наследие русского народа . В области духовной музыки много уникальных произведений ,истинных шедевров, созданных как известными композиторами-Д. Бортнянским, М. Березовским,П. Чайковским,С. Рахманиновым,А. Гречаниновым,П. Чесноковым,А. Кастальским,так и безымянными авторами . Их сочинения-это образцы высокого искусства ,в них выражены глубокие философские мысли о смысле жизни человека на земле и т. д.
Духовную музыку характеризует особый внутренний строй, собранность ,а главное-чистота и открытость ,никакой фальши, лицемерия ,недосказанности. Духовная музыка не допускает крайностей ,излишней эмоциональности ,чувствительности. Проявление всех чувств-от скорби, печали до радости, ликования-только в границах дозволенного, ибо в противном случае разрушается гармония музыкальной ткани, выражающую гармонию души. Духовная музыка-это непременно строго, ясно очерченная мелодия ,такой же строгий, спокойный, четко организованный ритм, благозвучные аккордовые вертикали. Никакой чрезмерной экспрессии, эмоциональных взрывов, потрясений, диссонирующих созвучий, острого ритма, резкой угловатой мелодии. Ничего броского, вычурного, внешнего, все в соразмерности и упорядоченности. Музыка как бы призывает человека к гармонии с миром, к гармонии своих чувств и мыслей ,она настраивает на покой, сосредо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: