Тема урока : "Храмовый синтез искусств".
9-В класс (учебник Сергеевой Г. П. , И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской)
Цель: познакомить учащихся с особенностями храмовой архитектуры, внешним и внутренним обликом храмов ,их символическим значением.
Задачи:
1. расширение знаний и представлений учащихся о синтезе храмового искусства;
2. развитие умения понимать и интерпретировать художественные образы в различных религиях;
3. формировать представление о достижениях материальной и духовной культуры и побудить к развитию чувства прекрасного у учащихся;
4. формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
Зрительный ряд: репродукции с изображением храмов разных религий, презентация "Храмовый синтез искусств", учебник.
Музыкальный ряд: органная музыка, музыка мира - буддийский храм, утренняя молитва мусульман, церковное песнопение, колокольный церковный звон.
ХОД УРОКА:
1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку.
Слайд 1 (звучит колокольный звон. )
О чем сегодня мы будем говорить с вами?
Дети слушают и определяют тему урока
1 этап. Постановка проблемы:
Слайд 2
На протяжении всего периода существования человечества существует искусство. В масштабах всего общества, искусство - особый способ познания и отражения действительности, часть духовной культуры человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений. Каждый вид искусства говорит на своем языке о вечных проблемах жизни, о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и горе, о красоте мира и души человека, о комичности и трагичности жизни. Различные виды искусства взаимно обогащаются, постоянно взаимодействуя друг с другом. Такое единение и
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>