Характеристика детско-родительских отношений как фактора формирования личности младшего школьника

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 19"



Характеристика детско-родительских отношений как фактора формирования личности младшего школьника


Атюшина Надежда Олеговна
учитель начальных классов








2019 год,г. Балаково
Характеристика детско-родительских отношений как фактора формирования личности младшего школьника
Семья выступает как модель поведения и межличностных отношений. Роль родительского поведения как модели для подражания, согласно точке зрения А. Я. Варги, важна не только в процессе приобретения привычек 8 . Способ преодоления стресса, поведение в стереотипных ситуациях также определяется исходя из знакомой ребенку линии поведения родителей. Родительские позиции и отношение к детям в этом возрасте может положительно или отрицательно повлиять на их установки. Подкрепление родителями данных позиций ребенка будут способствовать развитию сильной и уверенной в себе личности. Родители, которые обращают внимание на успехи ребенка, положительно подкрепляют его достижения - воспитают успешную личность. Прививая интерес к новому, уделяя ребенку столько внимания, сколько ему требуется в этом возрасте и, не препятствуя его общению со сверстниками - родители воспитают в ребенке познавательный интерес, комуникативность, умение общаться. Очень важно, в этом возрасте, советоваться с ребенком, решать вместе какие-то вопросы, выслушивать его мнение по поводу этого, т. к. это подтверждение его взрослости и значимости для родителей.
Влияние родителей имеет большое значение для ребенка, как отмечают А. С. Спиваковская и В. С. Мухина, оно является источником накопления необходимого социального опыта 37 . Навыки общения и по

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: