Характеристика детей с ОВЗ,
обусловленными нарушениями зрения
Как известно, зрение играет важную роль при ориентации человека в окружающей действительности и осуществлении многих сторон его жизнедеятельности. Именно с помощью зрительного анализатора ребенок получает информацию об окружающем мире.
С самого рождения все движения и предметно-практические действия ребенка осуществляются при участии и под контролем зрения.
В настоящее время не только для нашей страны, но и для стран всего мира характерным является увели - чение количества детей, имеющих различные наруше - ния развития. Нарушения зрения занимают в этом пе - речне одно из центральных мест. (3) Кроме того, с каж - дым годом растет количество детей, входящих в груп - пу риска по зрению, то есть детей, у которых при появ - лении даже незначительных неблагоприятных факто - ров могут возникнуть проблемы со зрением.
Наличие широкой распространенности зрительных нарушений среди детского контингента обусловливает необходимость повышения уровня компетентности педагогов общеобразовательных учреждений по вопросам развития и охраны зрения. Прежде всего педагогу необходимо иметь представления о функционировании зрительной системы в условиях нормального и нарушенного зрения.
В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира с помощью зрения мы узнаем о форме, величине, цвете предметов, их пространственном расположении и степени их удаленности. Такую богатую информацию мы получаем с помощью различных функций зрения.
Под влиянием различных причин (врожденные нарушения, болезни, травмы и т. д. ) могут иметь место нарушения как одной, так и нескольких зрительных функций. Нарушения функций зрения, вызванные различными причинами, в специальной литературе называются нарушениями зре
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>