Гуманизация внутришкольного контроля как условия профессионального и личностного развития педагогов
(из опыта работы)
В. Зиборов зам. директора по УВР
МБОУ «Истобнянская СОШ»,
Губкинского района,
Белгородской области
Подход к ВШК менялся на протяжении времени и он отражал то состояние общество, в котором мы жили, (по методом проведения ВШК можно изучать историю страны). Прослеживается такая закономерность от жёсткого контроля за всем и вся и к освобождении от контроля учителя и предоставлении ему неограниченной самостоятельности в учебном процесс и далее к гуманному контролю в центре, которого стоит Человек личность Учителя.
В задачу такого контроля входит раскрепощение педагогических отношений, выход их из системы подчинения в систему сотрудничества, предоставление каждому учителю право на творчество, выход их из системы подчинения в систему сотрудничества, предоставление каждому учителю право на творчество, поиск более рациональных путей, методов и средств обучения, интенсификацию всего учебно-воспитательного процесса. Проявление доверия к личности учителя и каждого школьника, обеспечение ему позиции субъекта деятельности, добытчика знаний, исследователя в процессе самостоятельного поиска, позволяющего ему удовлетворять личностные интересы, приносить пользу обществу.
Одной из важнейших задач ВШК вижу в том, чтобы при помощи ВШК повысить управленческую культуру, изменить стереотип педагогического мышления, отказаться от административно нажимных методов в контроле и руководстве. Сделать так, чтобы контроль, никогда и ни при каких обстоятельствах не служил элементом сведение «счетов», унижением личности учителя. Таким образом, считаю что, ВШК нужно придать функции, прежде всего инструктивно-обучающего характера. Умелую инструментовку
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>