Грибы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Грибы"
Цель:
- познакомить детей с грибами;
- закрепить представление о лесе и растениях, произрастающих в лесу;
- учить детей различать съедобные и ядовитые грибы;
- воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе;
- познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.
Задачи:
- закрепить знания о ядовитых грибах.
- развивать внимание память, познавательные интересы.
- закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
Оборудование:
- картинки и фотографии грибов, силуэтные изображения грибов съедобных и ядовитых.
Ход:
1. Загадка:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки
Встала шляпка из травы -
Нет под шляпкой головы? (гриб)
Д. : Это - гриб.
В. : Правильно, молодцы!
В. : Грибы - это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка - схема гриба). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка. ) Правильно, ножка, шляпка, корни - грибница. Грибы размножаются спорами. Споры - это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.
2. Беседа: "Гриб и его дом".
(Воспитатель, рассказывая о грибе, выставляет картинку с его изображением. )
В. : У каждого гриба есть свой дом, где он р

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: